Если вы заметили ошибку на этой странице, пожалуйста, сообщите нам об этом:

Что такое Total Productive Management (TPM): программа по управлению производством?

Одним из основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия является повышение эффективности производственной сферы. По известному мировому опыту, эффективнейшим механизмом достижения этой цели является внедрение на предприятии Программы по управлению производством Total Productive Management (TPM).

TPM — управление эффективностью производства. Программа предполагает повышение эффективности производственной системы за счет полной ликвидации всех потерь, препятствующих повышению эффективности как работы человека, так и использования оборудования, а также энергии, сырья и инструментов.

В основе TPM лежит принцип изменения способа организации труда.

Цель внедрения TPM

Цель внедрения TPM — достичь предельной и комплексной эффективности производственной системы. Иными словами, получить максимально возможный результат в отношении:

  • объема производства (Production),
  • качества продукции (Quality),
  • себестоимости (Cost),
  • сроков поставок (Delivery),
  • безопасности рабочих мест (Safety),
  • инициативы персонала (Moral)

Средства достижения цели

Средством достижения цели служит создание механизма, который ориентирован на предотвращение всех видов потерь («ноль брака», «ноль поломок», «ноль несчастных случаев») на протяжении всего жизненного цикла производственной системы. Для достижения цели привлекаются все подразделения: проектные, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, производственные.

Существенным является не только результат внедрения системы TPM, но и процесс ее развертывания. Более того, если процесс развертывания организован неправильно, то и ожидаемый эффект почти наверняка не будет получен. Этим объясняется то повышенное внимание, которое уделяется выработке последовательности действий и формированию организационной структуры по продвижению TPM.

Внедрение на предприятии согласно существующему опыту и методологии ТРМ осуществляется по следующим направлениям, первые 4 из которых являются основными или «операционными», а следующие 4 — «поддерживающими»:

  • 1. Самостоятельное обслуживание оборудования операторами — Autonomous Maintenance (AM);
  • 2. Создание системы планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания — Planned Maintenance (PM);
  • 3. Отдельные улучшения производственного цикла — Focused Improvements (FI);
  • 4. Деятельность по поддержанию и улучшению качества — Quality Maintenance (QM);
  • 5. Повышение квалификации персонала — Education & Training (E&T);
  • 6. Контроль и корректировка начальной фазы развертывания ТРМ — Initial Phase Control;
  • 7. TPM в управленческих и обслуживающих структурах — TPM Office;
  • 8. Деятельность по поддержанию безопасности труда и безопасности производства для окружающей среды (Safety & Environment).

История внедрения TPM

Первые инициативы по внедрению TPM в компании Heineken были предприняты в 1998 году.

В начале 2004 года TPM был объявлен стратегической программой Heineken и, начиная с октября 2004 года, начал внедряться на предприятиях концерна по всему миру.

Во второй половине 2005 года «Пивоварня Хейнекен» в Санкт-Петербурге первой из пивоварен группы компаний Heineken в России начала внедрение ТРМ.

Сегодня программа ТРМ внедрена и активно развивается на всех пивоварнях на территории России.

FaceBook You Tube Twitter
Copyright © HEINEKEN Russia 2017 | Ограничение ответственности