Пресса о нас
ноябрь, 2020
Рули трезво: как в Башкирии борются с пьяными водителями

Пьяные водители - те самые люди, с которыми многие из нас боятся столкнуться на дороге. Под их управлением автомобиль становится бомбой замедленного действия. А что, если всего этого можно избежать, благодаря специальному учебному курсу?

Совместный проект "Автотрезвости" и BASH.NEWS: зачем нам это нужно?

На протяжении ближайшего месяца мы, команда сайта bash.news, вместе со специалистами федерального проекта “Автотрезвость” разберемся в том, откуда берутся пьяные водители.

Весь месяц в нашу студию каждую неделю будут приходить интересные спикеры: представители ГИБДД, нарколог, психолог. Также мы поговорим и с куратором проекта, а завершится наш проект большим круглым столом с участием профильных специалистов.

Почему пьяных водителей нельзя просто лишить прав на всю жизнь? Откуда берется уверенность, что человек сможет доехать домой пьяным? И как врачи помогают людям, которые находятся в глубокой алкогольной зависимости? Ответы на эти и другие вопросы в наших прямых эфирах в группе bash.news в VK и в нашем материале ниже.

Зачем бороться с пьяными водителями?

Ответ на этот вопрос очевиден: пьяные водители опасны для общества. Даже в малых дозах алкоголь способен изменить реальность до неузнаваемости.

Громкое ДТП с участием актера Михаила Ефремова в Москве этим летом дает понять: проблема пьяного вождения - очень серьезная. Давайте посмотрим на цифры.

Так, каждая десятая авария по статистике происходит по вине пьяного водителя. При этом каждое четвертое пьяное ДТП уносит как минимум одну человеческую жизнь.

Умирают в таких случаях не только водители (52%), но и пассажиры, которых они перевозят (31%). Для сравнения, в трезвых ДТП в 37% случаях страдают пешеходы.

Специалисты также распределили регионы по критерию “пьяной аварийности”. Тыва, Магаданская область, Забайкальский край вошли в пятерку худших. Там фиксируется порядка 70 смертей на 100 тысяч человек. В Чечне, Дагестане этот показатель варьируется между 3-4 жертвами. В Башкирии цифры средние - около 22 человек.

Согласитесь, это весомые цифры? Особенно, если учесть, что среди пострадавших и погибших может оказаться кто-то из наших близких. Поэтому в борьбе с пьяными водителями важен подход “на опережение”. Ведь кроме штрафов, лишений прав и судебных процессов над виновниками аварий есть другой, не менее действенный метод - работа с поведенческим фактором. И именно об этом мы поговорим в нашем материале.

Наказание пьяных водителей за рубежом и в России: цифры, факты

Для начала обратимся к мировой статистике. Как вы уже поняли, “эталоном” подсчета эффективности пропаганды безопасности дорожного движения является количество погибших в стране на 100 тысяч населения.

Лишь несколько стран в мире достигли рекордно низкого показателя - всего 4 человека. Это Швейцария, Норвегия, Сингапур, Великобритания, Нидерланды, Швеция.

В России же ситуация обстоит немного иначе. В специально разработанной “Стратегии безопасности дорожного движения” ранее стояла цель: добиться до 2024 года снижения показателя смертности до тех самых 4 человек. Таким образом, количество смертей в пьяных ДТП должно было снизиться в 3,5 раза. Однако в МВД предложили пересмотреть план, увеличив норматив до 8,4 смерти на 100 тысяч человек.

Обратимся также к мировой практике наказания пьяных водителей. В Китае с такими людьми разговор короткий - расстрел. В Саудовской Аравии, к слову, с виновниками пьяных аварий тоже не церемонятся, и отсекают голову. В США в некоторых штатах введено наказание в виде 20 лет лишения свободы, а в Германии таких нарушителей и вовсе могут посадить за решетку на всю жизнь.

В некоторых странах наказание запоминается виновникам аварий до конца жизни. В Таиланде и Молдове осужденных могут отправить на работу в морг, а в Сингапуре - одной из самых высокотехнологичных стран мира - просто выпороть. В Японии рискуют даже пассажиры, не остановившие пьяного водителя. Кстати, именно там на данный момент зафиксирован самый крупный в мире штраф за пьяное ДТП с пострадавшим: порядка 2,5 миллионов долларов.

В России водитель не всегда может получить суровое наказание. Прежде всего он освобождается ответственности, если сам погиб в аварии. Кстати, этот показатель за последние годы вырос до 51%, при этом пассажиры стали умирать реже. Водитель может обойтись и условным сроком, однако в случае, когда погибших больше двух, это практически нереально.

Тюремный срок грозит за гибель людей и тяжелые увечья, нанесенные другим участникам дорожного движения. Как мы видим из судебной практики, распространенный судебный приговор в таких трагедиях - от 2 до 3 лишения свободы с запретом водитель автомобили до 2 лет. Если пострадавшим нанесен легкий вред здоровью, нарушитель обойдется штрафом до 25 тысяч рублей.

Пьяное вождение: мнение ведущих политиков

В России к пьяному вождению отношение однозначно резко отрицательное.

Водитель Александр Максимов 22 сентября 2012 года сел за руль, не справился с управлением и вылетел на остановку общественного транспорта в Москве. Журналистам Lifenews источник в правоохранительных органах тогда сказал, что “люди разлетелись как кегли”. Погибло семь человек, среди них было пятеро воспитанников одного из интернатов. Владимир Путин тогда отреагировал на резонансную трагедию: “за некоторые случаи надо просто карать”.

В ноябре 2016 года на трассе Кавказ произошло жуткое ДТП, трое человек погибло. Реакция Рамзана Кадырова была жесткой. Он предложил решить проблему кардинально: приравнять пьяных водителей к террористам. Кадыров подчеркнул, что “И тот, и другой убивают и калечат ни в чем не повинных людей”.

Глава Башкирии Радий Хабиров на одном из еженедельных совещаний в 2020 году возмутился количеством пьяных ДТП на дорогах республики. Для негодования был повод: в регионе активно устанавливали новые камеры и делали все, чтобы снизить смертность. А вот суды он похвалил за то, что жестких приговоров пьяным водителям стало больше.

У нас на дорогах обстановка такая, что люди считают, что это [ездить пьяными] возможно. Нужно продолжать практику жесткого наказания. Коллеги говорят, что как только материалы в суд попадают, там суд довольно жестко и беспощадно лишает прав и штрафует. Надо пропаганду трезвого вождения внедрять. Пусть на постах ГИБДД телевизионные группы снимают этих людей, потому что это потенциальные убийцы.

Радий Хабиров, Глава Башкирии

А уже в октябре руководитель республики пригрозил профильному министру увольнением из-за по-прежнему неудовлетворительных цифр.

Хабиров предположил, что показатели республики могут оказаться одними из худших.

Дайте мне действия, чтобы остановить гибель людей на дорогах. Анализ мне не интересен. Я оцениваю работу вашу как министра неудовлетворительную. Я приму решение в конце года. Вы что думаете, я спокойно буду сидеть слушать? Я тогда вас всех поменяю. Я лично занимался этим вопросом весь прошлый год. Что в этом году произошло? Намного больше у нас технических возможностей. Я подчеркиваю, работу вашего министерства расцениваю как неудовлетворительную. Если где-то ГИБДД не дорабатывает, садитесь с ними. Я допускаю, вы будете худшими.

Радий Хабиров, Глава Башкирии

Проект "Автотрезвость": #ПИТЬНЕЛЬЗЯРУЛИТЬ

Помните, что есть четвертый способ борьбы с пьяным вождением? Именно на это направлен федеральный проект “Автотрезвость”, который реализуется в Башкирии с 2014 года, благодаря ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».

Наша позиция – систематическая кропотливая работа по просвещению как водителей, так и их окружения. И опыт реализации проекта «Автотрезвость» в Республике Башкортостан лишний раз доказывает это

Юлия Денисова, координатор проекта “Автотрезвость”

Больше 5 лет назад Башкирия стала одним из пилотных регионов, где была запущена “Автотрезвость”. Проект стартовал в Стерлитамаке. За первую пятилетку можно сказать точно: методика учебного модуля работает, а эффективное партнерство государства и частного бизнеса - реально.

В Стерлитамаке в рамках проекта было заключено соглашение между отделом ГИБДД города, городскими автошколами и заводом “Шихан”, который принадлежит компании HEINEKEN. Потрясающий результат дала синергия из поддержки со стороны бизнеса, автошкол, государственными органами (ГИБДД, Минздрав, Республиканский наркодиспансер).

В декабре 2019 году на итоговом круглом столе заместитель начальника ГИБДД Эльвир Сагитов озвучил факт: за 2019 год в Республике Башкортостан не произошло ни одного ДТП с пострадавшими или погибшими с участием нетрезвых водителей со стажем управления менее 2 лет. Понимаете, ни одного! И общее количество нетрезвых водителей в Башкортостане снизилось более чем в 2,5 раза. А охват не только нашим учебным курсом, но и различными мероприятиями, включая акции на городских праздниках - за пять лет проекта в Республике – порядка 1 млн. человек

Юлия Денисова, координатор проекта “Автотрезвость”

За 6 лет работы проекта в регионе учебный модуль прослушали более 30 тысяч курсантов автошкол.

За полуторачасовое занятие курсанты получают исчерпывающие знания о влиянии алкоголя на организм, рисках нетрезвого вождения и с помощью оптического прибора – очков «Фатального зрения» – могут ощутить, как меняется поведение пьяного за рулем, не выпив при этом ни капли.

Проект “Автотрезвость” в Башкирии активно поддерживают и блогеры. Так, например, в 2019 году известные медийные личности сами прослушали учебный модуль и даже побывали на автодроме под строгим надзором опытных преподавателей.

У большой компании должна быть социальная ответственность. Самое хорошее в том, что общественники тоже молодцы, они делают все хорошо, но большая компания делает это правильно

Раис Габитов, блогер

Большой фурор произвело появление площадки “Автотрезвости” на дне города Уфы в 2019 году в самой гуще событий - у городской администрации.

Попробовать пройти по прямой линии в очках специального зрения смогли более 500 человек. Все гости площадки в голос отметили, что в таком состоянии невозможно адекватно оценивать ситуацию на дороге.

В целях продвижения принципов ответственного потребления мы развиваем долгосрочные проекты в партнерстве с профильными экспертными институтами и при поддержке органов власти на местах. Мы производим алкогольный продукт и считаем своим обязательством информировать общественность о необходимости следовать этим принципам. Алкоголь законодательно запрещен при вождении транспортного средства, при этом уровень травматизма и смертности на дорогах по причине «нетрезвого вождения» остается высоким - опыт проекта «Автотрезвость» призван обратить на это внимание начинающих и уже опытных водителей.

Екатерина Веселкова, менеджер по устойчивому развитию бизнеса ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»

Источник: Bash.News

Сайт доступен только для лиц старше 18 лет

Я СТАРШЕ 18 ЛЕТ
Да
Нет

ИЗВИНИТЕ, ПРОСМАТРИВАТЬ ДАННЫЙ САЙТ МОГУТ ТОЛЬКО СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПОСЕТИТЕЛИ.