Новости
декабрь, 2020
Эрмитаж экономит десятки миллионов рублей за счет энергосберегающих технологий

8 декабря 2020 г., Санкт-Петербург – Государственный Эрмитаж за последние 10 лет снизил потребление тепла на 40%, а электричества – на 20%. Ежегодная экономия составляет порядка 30 миллионов рублей. У музея есть план развития энергоэффективности на ближайшие годы.

«Пивоварня Хейнекен Байкал» отметила юбилей достижениями и новыми проектами

Таких результатов удалось достичь за счет утепления контуров зданий, замены ламп накаливания на светодиодные, установки специального оборудования, которое регулирует мощность вентиляции, модернизации электросети и других проектов.

С 2018 года партнером Государственного Эрмитажа по программе энергоэффективности стала компания HEINEKEN. В рамках проекта по повышению энергоэффективности крупнейшего музея России компания HEINEKEN передала порядка 10 млн руб. Эти средства пошли на закупку и монтаж энергосберегающего оборудования для Малого Эрмитажа и Главного Штаба.

Проект начался с установки перед историческими въездами в Главный Штаб роллетных ворот, которые плотно закрывают весь периметр арки и сохраняют тепло внутри атриума. Для оптимальной работы системы вентиляции Главного Штаба были закуплены и установлены 10 частотных преобразователей. Они позволяют контролировать мощность работы вентиляционных систем, плавно менять скорость воздуха, который предназначен для обдува атриумных стекол и предотвращения образования конденсата. В результате большую часть времени вентиляционная система работает лишь на 45-60% от предельной мощности, а энергопотребление установки снизилось примерно на 20-25%.

Еще одним крупным проектом стала установка на подстанции в Малом Эрмитаже двух активных фильтров, регулирующих качество электроэнергии. Это не дает сетям перегреваться и снижает вероятность выхода из строя дорогостоящего оборудования. Кроме того, фильтры сами по себе экономят порядка 1-2% электроэнергии на своем участке. Управляется это оборудование из модернизированного диспетчерского пульта. Установленное здесь оборудование позволяет снимать показания, накапливать информацию и вести статистику и регистрирует любую нештатную ситуацию.

«Наше партнерство с HEINEKEN – отличный пример того, как технологии и искусство делают совместные шаги для развития культуры. Мы выполняем социальную миссию – устанавливаем ориентиры, создаем образцы, чтобы люди смотрели на наш опыт. Энергоэффективность приобретает громадное значение в эпоху бережного отношения к природе и ресурсам, которые постоянно растут в цене. И мы рады, что Эрмитаж находится в этой сфере в авангарде», - отметил Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский.

«В этом проекте объединились важнейшие приоритеты HEINEKEN – забота об окружающей среде и поддержка культурного наследия. Мы рады, что нам удалось помочь Эрмитажу в создании оптимальных условий для экспонатов и посетителей», - говорит Кирилл Александрович Болматов, директор по корпоративным вопросам HEINEKEN в России.

Государственный Эрмитаж утвердил «Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2019-2023 гг.». Бюджет программы 2,9 млн евро. Средства будут направлены на оснащение основного комплекса зданий музея новым энергосберегающим оборудованием, на внедрение и развитие системы автоматизации и диспетчеризации работы инженерного оборудования, оптимизацию системы электроснабжения музея, повышение КПД действующих энергетических установок и др.

Одним из ближайших проектов Государственного Эрмитажа станет развитие в Реставрационно-хранительском центре (РХЦ) «Старая деревня» системы альтернативной энергетики – солнечная энергия будет использоваться для тепловых нагревателей, обеспечивающий работу кательной. Планируется, что оборудование, КПД которого доходит до 80%, существенно снизит затраты музея на отопление.

СПРАВКА:

Государственный Эрмитаж и HEINEKEN начали плодотворное сотрудничество в 2005 г.  Партнеры много лет совместно проводили фестиваль «Музыкальный Эрмитаж» и образовательный проект «Прошлое на кончиках пальцах» для слепых и слабовидящих детей. В 2014 г. компания помогла организовать в Эрмитаже выставку «Виллем II и Анна Павловна» в рамках перекрестного года культуры в России и Голландии и европейскую арт-биеннале Monifesta 10. Годом позже компания передала в дар музею представленные на биеннале работы художника Ясумаса Моримуры из проекта «Эрмитаж 1941 – 2014». В 2016 году на средства HEINEKEN Эрмитаж отреставрировал картину «Новый рынок в Амстердаме». В последние годы HEINEKEN - партнер Государственного Эрмитажа в реализации программы энергоэффективности. В поддержку идеи энергоэффективности в декабре 2018 года в Главном Штабе была установлена инсталляция ENERGY SAVING ART – искусство, сберегающее энергию.

Сайт доступен только для лиц старше 18 лет

Я СТАРШЕ 18 ЛЕТ
Да
Нет

ИЗВИНИТЕ, ПРОСМАТРИВАТЬ ДАННЫЙ САЙТ МОГУТ ТОЛЬКО СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ПОСЕТИТЕЛИ.